Кириллова (roch_sweta) wrote,
Кириллова
roch_sweta

Category:

Конец суперджета?

Когда вчера узнали о катастрофе Сухого, увидели страшные кадры пожара, Миша сразу сказал «Боюсь, что это будет конец суперджета. А это очень жаль». Почему?
Потому что, это была попытка России возродить свой авиапром после разрухи 90-ых. А также это была кооперация с Западом – чтобы увеличить шансы продаж. Даже у нас в местности Liebherr производит некоторые детали для этого самолета.

Но в итоге получилось не так как планировали. За 10 лет на Дальнем Востоке построили 180 экземпляров. Но половина из них давит бетон и не используется. Уже с первыми клиентами дело не заладилось: авиакомпании Армении, Индонезии и Лаоса разорились и эти самолеты не удалось вернуть в строй.

Аэрофлот заставили взять большое количество, но половина из них тоже не используется. Почему? У них такой выгодный контракт, что авиакомпания не несет убытки, когда самолеты простаивают. Вместо чтого чтобы летать.

С другими российскими авиакомпаниями тоже не очень повезло. Суперджеты летали в Московии, Ямале, Якутии, Центр-Юге, Ред вингс, но сейчас уже не не летают. Некоторые авиакомпании из вышеназванных тоже обанкротились.

В Мексике сначала было неплохо, суперджеты там много летали, но потом тоже появились какие-то проблемы, не совсем ясного толка. И, мол, сейчас мексиканцы хотят возвращать свои сухие.

Два года тому назад была попытка проникнуть на западно-европейский рынок, 6 экземпляров поставили ирландской авиакомпаниии, но она вернула их в начале этого года. Они тоже не летают. Другие европейские авиакомпании (например, Адрия), изъявили намерение купить самолет, но потом отказались.

Очевидно, одной из главных проблем является послепродажное обслуживание. С двигателями тоже проблемы – они производятся в кооперации с французами и проблемы есть именно с французской частью двигателей.
Это значит, что перспектива еще до этой катастрофы была не радужной, а сейчас надо готовиться к худшему.
И еще. Самолеты собираются в Комсомольске. Может, это тоже было не самым удачным решением. У завода нет опыта сборки гражданских самолетов и он находится на отшибе, далеко от всех клиентов. Можно ведь было загрузить заводы в Воронеже, Ульяновске, Самаре.
Так что можно только надеяться на МС-21. Может, у него будет лучшее будущее...
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 1 comment